Бизнес-журнал,
10 июля 2003 г.
Обязательное versus добровольное 736 просмотров
Об обязательном страховании автотранспорта представители страховых компаний заговорили в начале 90-х. Российские финансисты, в том числе и страховщики, равнялись на Запад и стремились подражать ведущим мировым державам. Однако внутриполитические перипетии и экономический кризис в России отодвинули на второй план проблемы страхования.
Страховой рынок в России долгие годы рос стихийно. По словам генерального директора РОСНО Евгения Кургина, почти каждое предприятие к середине 90-х годов считало своим долгом создать собственную страховую компанию.
Количество страховщиков превысило 4 тысячи. Опять был поднят вопрос о введении ОСАГО. К тому времени «автогражданка» появилась на Украине, и российские законодатели решили изучить ее результаты. Вопреки ожиданиям страховщиков результаты были неутешительными. До сих пор на Украине не застраховано более 80% автомобилей.
Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подписан Президентом России в апреле 2002 года. По признанию одного из его авторов, зампреда Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимира Тарачева, законопроект прошел «на грани фола». «В первом чтении за него проголосовал 231 депутат, то есть едва более половины, — заметил он в интервью журналу «Финанс.» — Спустя год, в третьем чтении мы дополнительно не получили ни одного голоса».
Многие депутаты опасались и до сих пор опасаются, что отечественные страховщики не справятся с «автогражданкой». Емкость страхового рынка России равна 3% ВВП. При этом на долю реального страхования приходится меньше половины собираемых взносов. Не стихают споры о том, чем является ОСАГО — дополнительным налогом или инструментом социальной защиты?
Суть «автогражданки» в том, что государство при помощи страховых организаций гарантирует возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия. Населению, правда, придется раскошелиться на эти гарантии. Экономическая заинтересованность, по мнению российских законодателей, повысит безопасность дорожного движения.
До вступления в силу Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» остался один месяц. У многих автолюбителей при желании застраховать сейчас свою гражданскую ответственность может возникнуть вопрос: что делать? Покупать добровольный полис автогражданской ответственности (АГО) или подождать 1 июля? Застрахованных же автомобилистов волнуют последствия введения ОСАГО: надо менять добровольную страховку на обязательную или нет и не придется ли в этом случае что-нибудь доплачивать?
Конвертация — дело серьезное
«Российским автовладельцам, уже застраховавшим свою гражданскую ответственность, придется прервать действующие договоры добровольного страхования и оформить новые — обязательного страхования гражданской ответственности», — заявил руководитель Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ Константин Пылов. Причина в том, что это разные виды страхования, соответственно, они по-разному отражаются в бухгалтерской отчетности страховщика.
По мнению заместителя генерального директора ОСАО «Россия» Николая Николаева, никаких проблем с переходом на обязательное страхование автогражданской ответственности у российских автомобилистов не возникнет. «В каждой страховой компании будет создан специальный механизм конвертации добровольного полиса АГО в обязательный», — считает он.
Корреспондент «Бизнес журнала» решил напрямую обратиться в страховые компании и выяснить, каков все-таки будет «механизм конвертации». Этот вопрос был задан страховщикам — лидерам по автострахованию.
В компании «Ингосстрах» посоветовали не тревожиться относительно переоформления полисов и купить добровольную страховку. Если такой полис уже имеется, после 1 июля в довесок к нему необходимо приобрести еще и обязательную страховку АГО. В противном случае добровольный договор страхования придется расторгнуть и заключить новый. «При этом неиспользованная часть суммы будет переведена на полис обязательного страхования АГО», — пояснили в компании.
Одна из менеджеров по продажам Российского страхового народного общества уверила, что до конца 2003 года никаких проблем с "автогражданкой" у автолюбителей не возникнет, поэтому можно смело покупать добровольную страховку АГО. «Если же вы захотите перейти с добровольного страхования на обязательное, вам, скорее всего, придется доплатить определенную сумму в зависимости от стоимости обязательной страховки», — заявила она нашему корреспонденту.
«Обязательное страхование АГО в некоторых случаях окажется дешевле добровольного», – сказали в Промышленно-страховой компании. Поэтому, если застраховаться сейчас, то неиспользованных денег может хватить и на обязательную страховку. Однако на это могут рассчитывать владельцы отечественных автомобилей, проживающие в городах с населением от 10 до 50 тысяч человек или в сельской местности. При расчете стоимости обязательной страховки для них применяется понижающий коэффициент (от 0,6 до 0,4). Вполне исчерпывающий ответ мы получили в компании «РЕСО-Гарантия».
Менеджер по продажам призналась, что со 100%-ной уверенностью сказать ничего пока нельзя. Добровольные страховки, срок действия которых истекает после 1 июля 2003 года, по желанию клиента будут приравнены к обязательным полисам АГО. Для этого страхователям выдадут специальные сертификаты соответствия. В компании «РЕСО-Гарантия», однако, посоветовали для полной уверенности автолюбителям лучше всего стоит купить две страховки: обязательную и добровольную.
В страховой компании «Сибирь» заявили, что после 1 июля 2003 года необходимо переоформить добровольный полис АГО на обязательный, чтобы взносы по закону ОСГО поступали в фонд обязательного автострахования. *** В таблице приведены данные о компаниях лидерах в страховании автотранспорта по итогам 2002 года. Скорее всего именно эти страховщики станут основными участниками ОСАГО. *** Таким образом, социальная справедливость тарифов по ОСАГО обернется для российских автовладельцев дополнительными расходами. А ведь главные трудности, связанные с ОСАГО, — впереди: урегулирование убытков, создание единой информационной системы, эффективность работы сотрудников ГАИ, вероятное банкротство страховщиков, переход страхователей из одной компании в другую и т.д.
МОИСЕЕНКО А. (с сокращениями, в статье приведена таблица)
Вся пресса за 10 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Выплаты, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 февраля 2025 г.

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

|
|
ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

|
|
Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

|
|
Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

|
|
Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

|
|
Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

|
|
Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

|
|
ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы

|
|
Известия онлайн, 19 февраля 2025 г.
В России выросла средняя выплата по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 19 февраля 2025 г.
В Казахстане введут цифровое страхование авиапассажиров от задержек рейсов

|
|
Версия, 19 февраля 2025 г.
Из-за подорожания медицинских услуг частные клиники могут потерять часть клиентов по ДМС

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 февраля 2025 г.
Суд пояснил, в чью страховую компанию следует обращаться потерпевшим при ДТП

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
В России подешевел полис ОСАГО: итоги 2024 года

|
|
Ведомости, 19 февраля 2025 г.
За 2024 год диспансеризацию прошли более 82 млн взрослых

|
|
Банковское обозрение, 19 февраля 2025 г.
Unit-linked по-русски

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 19 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили чаще всего портят вандалы

|
 Остальные материалы за 19 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|